А кому сейчас легко? Зато понятно!
А кому сейчас легко? Зато понятно!
Немного успокаивает что кризис у всех и везде.Я надеюсь что скоро все это закончиться и мы начнем радоваться жизни.
Фев
Кризис: сфера услуг
Принадлежность рубрике :Кризис
tony_bigВ предыдущих статьях мы говорили о том, как кризис влияет на экономику страны в целом и некоторые направления бизнеса, в частности. Сегодня же сконцентрируемся на сфере услуг, в частности – на услугах в сфере косметологии, парикмахерских и аналогичных.
Сотрудники салонов красоты отметили существенное падение спроса в ноябре-декабре 2008. Опустели салоны красоты премиум-сегмента, парикмахерские среднего класса и так называемые «парикмахерские у дома» в спальных салонах. Хотя, несправедливо было бы сказать, что опустели полностью. Посетители во всех категориях этих заведений по-прежнему есть, но, в первую очередь это – исключительно лояльные посетители, которые уже не один месяц, а то и год обслуживаются именно здесь. Практически до нуля упал процент новых клиентов: спонтанных покупок и трат избегают те, кому приходится более взвешенно планировать бюджет. Таким образом, по-прежнему людно в салонах красоты на выходных и в вечернее время – это время так называемых «плановых» посещений. В «бизнес часы» же сотрудники парикмахерских и косметических кабинетов со скукой разгадывают кроссворды…
Изменился и ассортимент наиболее востребованных услуг. Если до ноября 2008 неуклонно рос спрос на «услуги не первой очерёдности» (татуаж лица, косметический массаж, косметология тела), то сейчас наиболее популярны самые необходимые. Так, по-прежнему популярны услуги парикмахеров: стрижка, покраска волос. Хотя и парикмахеры отмечают, что посетители приходят реже. Так, если раньше некоторые клиенты записывались на стрижку раз в 3-4 недели, то сейчас этот срок увеличился до 5 – 6 недель.
Некоторые услуги в принципе отменяются. Парикмахерские среднего класса и ниже, которые предоставляли услуги, которые требуют более или менее существенных инвестиций (некоторые виды косметологии, на пример) пересматривают список услуг. Причина – в долларозависимой иностранной косметической продукции, аналогов которой среди продукции национальных производителей нет. Пересчитав по новому курсу объём затрат на косметику, расходные материалы, необходимо либо пересматривать цены в сторону повышения, либо – в принципе не предоставлять таких услуг. Для заведений сегмента среднего и ниже проще второе, т.к. подъём стоимости не будет приемлем даже для многих лояльных клиентов.
А кому сейчас легко то?